Готовим руку к письму
Формируем правильный захват орудия письма (щепоть)
- пальчиковые игры для большого и указательного пальцев рук: упражнения с карандашом («Покрути карандаш двумя пальцами , тремя пальцами») и шариками, волчками.
- игры типа «Мозаика», работа со штампами, ручной труд (работа с иголкой, ножницами, раскрашивание карандашом одного цвета с разным нажимом, раскрашивание пунктиром
Развиваем мелкую моторику рук (подготовка к технике письма).
- игры и упражнения на развитие тактильных ощущений, ниткопись, работа с бумажными комками и шариками;
- упражнения на ориентировку в собственном теле (точное знание правой и левой сторон туловища, головы;
- упражнения на ориентировку от себя (верх, низ, спереди, сзади);
- упражнения на ориентировку относительно другого предмета и человека стоящего напротив;
- ориентация на листе бумаги (верх, низ, лево, право, середина, центр);
- ориентация на листе бумаги в линейку (игра «Река – рабочая строка…»);
- упражнения на развитие чувства ритма (выполнение движений под разный ритм, воспроизведение ритмического рисунка);
- рисование по образцу, по клеточкам, двумя руками одновременно, графические диктанты, раскрашивание в соответствии с цифрами и т.д.;
- упражнения на выполнение различных видов штриховки ( редкая: вертикальная, горизонтальная, диагональная карандашом одного цвета, двумя карандашами разного цвета; частая – карандашом одного цвета;
Упражняем в анализе и синтезе условных изображений предметов:
- игры «Из каких элементов состоит предмет, буква», «Найди одинаковые предметы, «Найди отличия» и др.
|
Взаимодействие логопеда и семьи
Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети, как правило, нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим речевым развитием. Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общей культуры речи и, следовательно, для нормального речевого общения, для успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу - для усвоения школьной программы.
Исправить речь у ребенка можно только объединенными усилиями.
Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребенка – без Вашей помощи исправить речь у него не возможно.
Установите дома правильный режим дня для ребенка, чтобы он успевал погулять и приготовить логопедические задания.
Регулярно посещайте консультации логопеда, так как, не зная сущности работы, Вы не сможете выполнять домашние задания.
В выходные дни занимайтесь с ребенком по заданию логопеда.
Не поручайте эту работу родственникам, так как они не смогут заменить Вас в таком трудном деле.
Помните, что постоянные упражнения помогут усвоить правильную, ритмичную речь и развить речевую мускулатуру.
Исправить речь можно независимо от степени ее нарушения, но при условии выполнения логопедических правил и систематических занятий
Овладение ребенком речи успешно идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье:
- родители должны посещать консультации логопеда, на которых он рассказывает о предупреждении и исправлении недостатков развития речи у детей;
- просматривать стенды для родителей, где даются рекомендации последовательной работы с ребенком над звукопроизношением и развитием речи;
- посещать родительские собрания, на которых педагоги и родители совместно решают текущие вопросы группы;
- в повседневном общении упражнять детей в четком произнесении слов, в правильном использовании интонации, учить говорить достаточно громко, не спеша;
- использовать в работе с ребенком материалы из специальной литературы, рекомендуемой логопедом.
|
назад в меню группы
|