• Вход
  • Регистрация
  • Приветствую Вас, Случайно зашедший

    ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ!

    Кукина Виктория Геннадьевна

    педагог-психолог

     

    Образование: высшее
    Уровень квалификации: высшая категория
      
    Стаж:
    19 лет

     

    Мои достижения

     
    Повышение профессиональной квалификации Файл


    Уважаемые родители, на период неблагополучной эпидемиологической ситуации у вас есть возможность получить консультацию психолога дистанционно через электронную почту: psiholog576@gmail.com

     

      Педагог-психолог - кто он и чем он занимается в детском саду?

          Основные направления работы:

    -диагностика психических процессов                                                    -консультации по вопросам развития и воспитания ребенка;              -психологическая поддержка образовательного процесса в ДОУ;       
    -работа с педагогами ДОУ по профилактике профессионального выгорания и повышения психологической компетенции;                   
    -психологическое просвещение и пропаганда психологических знаний.

          Основная задача работы педагога-психолога - сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной прежде всего с точки зрения детской психики, индивидуальных особенностей ее развития.
         Педагог-психолог помогает обеспечить психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей.
       Основная функция психолога в детском саду: сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии и своевременная ранняя помощь детям и родителям.
      Педагог-психолог - педагог, занимающийся с детьми, не имеющими отклонений в психической сфере. Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее. При необходимости может предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда.
         Основным методом работы психолога является наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости  психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, часто в работе используются коммуникативные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии (творческая деятельность). Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия.

          Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка». Его труд, как правило, не очевиден родителю, но малышу он, поверьте, необходим.

     

         Для успешной деятельности педагога-психолога в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования психологического кабинета базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении.

    Презентация

    Уважаемые родители!        

    В ситуации введения мер физического дистанцирования и изоляции важно не терять оптимизма и сохранять как физическое, так и психическое здоровье – это ключ к психологической устойчивости, так важной для того, чтобы люди вместе могли справиться с этой проблемой.

    Вы можете прочитать интересные и важные статьи, которые помогут вам в воспитании и развитии ваших детей.

     

    Психологическая поддержка семьи в условиях самоизоляции файл
    20 способов утихомирить ребенка файл
    Играем дома - развлечение и развитие файл
    Как не поддаться панике и страху? файл
    Почему дети не слушаются: 4 причины детского непослушания файл
    В царстве упрямства и капризов или как преодолеть кризис 3 лет  у детей файл
    Детские капризы и сказки к ним файл
    Как научить ребенка выражать эмоции файл

      Здоровье – это не отсутствие болезней как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного, социального благополучия (из Устава Всемирной организации здравоохранения). Поэтому мы должны способствовать не только физическому здоровью, но и психоэмоциональному благополучию дошкольника.

      Для того, чтобы стабилизировать эмоциональное состояние детей, развить у них навыки саморегуляции психологами и педагогами часто используются различные упражнения.

    «Игры и игровые упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у старших дошкольников» 
    • Видеоролик «Как снять напряжение: техники эмоционального и физического расслабления»

    Для того чтобы обучение в школе приносило ребёнку радость и не тяготило его, необходимо заранее подготовить дошкольника правильно. Особенно важно уделить внимание психологической готовности малыша. О том, как подготовить ребёнка психологически, мы поговорим далее.

     

    Советы психолога по формированию психологической готовности детей к школьному обучению файл
    Вопросы и ответы о школе файл
    Рекомендации для родителей по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста «Ступеньки к школе» файл
    Памятка «Первый Раз в Первый Класс, или как себя вести с ребенком – первоклассником» файл
    Анкетирование «Ваша позиция по подготовке ребёнка к школе?»
    Видео «О детях по-взрослому: «Мой ребенок идет в школу» Л. Петрановская
    Аудиосказки про школу и учёбу

    Развитие ваших детей должно быть интересным и увлекательным. Мы постараемся предоставить Вам необходимую информацию, как сделать развитие ребёнка интересным и превратить занятие с ребёнком в игру.
    Здесь вы найдёте полезные сайты, которые Вам помогут организовать интересный и полезный досуг с ребёнком.
     Играемся – сайт для детей, где  представлены игры для малышей,  игры на развитие внимания, памяти, мышления, раскраски, пазлы, загадки и ребусы.
      Образовательная платформа ЛогикЛайк для детей и взрослых, где  представлены развивающие игры, которые способствуют развитию логики, мышления и математических способностей.  
      Портал "Чудо-юдо" - кроссворды и ребусы, лабиринты и прописи, скороговорки и аудиосказки, поделки и пазлы для малышей  и многое другое.

     

     

      • С 20 по 24 апреля было проведено анкетирование «Ваша позиция по подготовке ребенка к школе» среди родителей подготовительных групп с помощью Google форм.

     • В связи с тем, что на данном этапе нет возможности использовать традиционные методы работы с воспитанниками и их родителями, мною активно используются социальные сети с помощью которых я имею возможность общения с детьми и родителями, не выходя из дома.