Экологическое воспитание детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии – главные задачи экологической работы в детском саду.
В рамках экологического воспитания дошкольников наш детский сад неоднократно принимал участие в мероприятиях Всероссийского природоохранного социально образовательного проекта «Эколята–Дошколята» (www.эколята.рф).
Эколята — это самые настоящие друзья природы, которые спасают окружающую среду от загрязнений. Они рассказывают ребятам много интересного о природе, помогают подружиться с ней, учат, как беречь, охранять и уважать природу, заботиться о ней. Эколята сами заботятся о природе и хотят, чтобы люди им в этом помогали, тогда мир станет зеленее и чище!
Одним из мероприятий проекта в мае стал конкурс на лучшую поделку из вторичного сырья «Наши друзья – Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов». Конкурс направлен на развитие экологической культуры среди детей, формирование у них определенной системы ценностей, навыков грамотного обращения с твердыми коммунальными отходами и раздельного сбора отходов, повторного использования материалов, а также на развитие у детей потребности принимать участие в природоохранной и экологической деятельности.
В номинации «Эколята – Дошколята учатся раздельному сбору отходов» свою работу на конкурс представила воспитанница группы «Гномики» Васильева Кира.
В ее поделке присутствуют персонажи-Эколята. Ёлочка — любит лес, деревья, играть с друзьями; Тихоня — тихий и скромный, очень любит цветы. В работе Киры представлено, как Елочка и Тихоня убирают мусор в лесу, тем самым наглядно показывают, как нужно относиться к природе вокруг нас, ведь загрязнение леса может привести к худшим последствиям.
Изготовление поделки из вторичного сырья помогает сформировать правильное отношение к утилизации различных бытовых отходов с целью сохранения природы и раздельному сбору мусора. Пластиковые бутылки и трубочки, бумага и коробка послужили Кире материалом для творчества и получили вторую жизнь, помогли развить творческий подход к предметам в повседневной жизни.