С 27 января по 7 февраля в старшей группе «Красная Шапочка» прошла тема «На Крайнем Севере».
С утра к детям в группу пришел медвежонок Умка и рассказал им о том, что живёт с мамой на Севере в Арктике. Он любит путешествовать и очень любознательный. Умка захотел узнать о своих соседях, живущих в тундре. Дети решили помочь медвежонку.
Знакомство с темой началось с просмотра презентации «Животный мир Севера». Дошкольники узнали о суровых климатических условиях этого региона, познакомились с растениями и животными, обитающими в данной местности. Узнали, как живут животные, чем питаются, как себя защищают. Проведя опыт с холодной водой и кремом для рук, ребята узнали, почему шкура белого медведя не намокает в воде.
В ходе данной темы дети рассматривали книги, энциклопедии, иллюстрации с изображением животных Севера, из которых узнали много интересных фактов из жизни этих животных. Закрепление знаний детей происходило через разные дидактические игры: «Собери животное Севера», «Назови семью», «Кто спрятался на картинке?», «Чья?, чей?, чьи?», «Кто, чем питается?». Через разные настольные игры: планшеты Логико – Малыш «Кто, где живет?», «Зоологическое лото», «Кто как устроен?», а также через разные виды деятельности.
Дети выполнили коллективную работу «На Севере диком» с использованием разных материалов (крупы, ватных дисков, салфеток, пластилина, ваты, пайеток). Раскрашивали раскраски по данной теме, лепили веселых пингвинов из пластилина, рисовали животных Севера. А на кружке по оригами сложили фигурки пингвинов из бумаги. На занятиях по развитию речи выучили стихотворение «Белый мишка» с помощью мнемотаблицы и составляли рассказы – описания о животных. А дома, вместе с родителями, смастерили замечательные макеты и поделки по теме.
Вот так познавательно и интересно прошли эти две недели!
Малахова Н. В., воспитатель группы «Красная Шапочка»